Главная страница
Поиск по модели:
  
Творчество тургенева презентация
Доехать с воронежа до пензы с попутчиком
Хочу учится на 5
Йота интернет ярославль
Тест плоские и круглые черви
Схема иммобилайзера лачетти
Как сделать легкую кровать
Агентство правый берег
 

Элитарная и массовая культуры проблемы взаимодействия - Соотношение и взаимодействие традиционной, элитарной и массовой культур в социальном пространстве современности

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Особенности производства и потребления современной культуры позволяют говорить о ее социальной дифференциации. Ортега-и-Гассета, в начале ХХ века искусство модернизма выступило подобно социальной силе, разделив публику на два неравных класса - класс людей, понимающих это искусство, и класс людей, настроенных по отношению к нему резко негативно.

Первых Ортега-и-Гассет относит к элите, последних - к массе. С этого времени в литературе оживленно дискутируется проблема массовой и элитарной культуры. Справедливости ради следует заметить, что сама проблема не нова: С древних времен культура была дифференцированной и неоднородной. Так, жреческая культура была доступна только посвященным.

Массы довольствовались "разрешенными" мифами, тогда как избранным адресовались сакральные. В эпоху раннего средневековья существовали упрощенные варианты Библии, с большим количеством иллюстраций, рассчитанные на знакомство с Книгой тех верующих, кто не умел читать. Еще Бернард Клервосский возмущался появлением в храмах разнообразных монстров, драконов и василисков, служащих, по его мнению, лишь для развлечения зрителей.

Уже тогда определились основные функции массовой культуры: В эпоху Нового времени в Европе появляются приключенческие и авантюрные романы: Принятый в Великобритании в году закон о всеобщей грамотности в еще большей степени подготовил потенциальных потребителей той культуры, которую Ницше назовет демократической.

Внутри нее существует строгий порядок ценностей, на основании которого одни ее феномены стоят в этой своеобразной "табели о рангах" выше, другие - ниже.

Феномен массовой культуры в современном значении этого слова принято связывать с эпохой становления крупного промышленного производства, возникновением цивилизации в шпенглеровской и бердяевском понимании и всеобъемлющей "массовизацией" жизни. Если понимать "элитарное" и "массовое" не только в аспекте искусства, но и в плане всей культуры, то элитарная культура может пониматься как субкультура, обусловливающая дальнейшую эволюцию культурного целого и переход ее к иному качеству.

Массовая же культура - субкультура, обусловливающая консервацию сложившегося в обществе культурного качества и противостоящая элитарной.

В работе "Восстание масс" Х. Ортега-и-Гассет пишет о новой единице общества - "человеке массы": Меньшинство - это совокупность лиц, выделенных особо, масса - невыделенных ничем. Таким образом, чисто количественное определение - многие - переходит в качественное". Нашествие масс, безликих и агрессивных, Х. Ортега-и-Гассет объясняет демографическим взрывом XIX века.

За одно лишь столетие - с по год население Европы увеличилось со миллионов человек до млн. Население только США за столетие достигло млн.

Три поколения подряд человеческая масса росла как на дрожжах, не успевая пропитаться традицией, культурой. Вследствие этого современный человек, не вошедший в контекст культуры, порой напоминает дикаря, забредшего в мир цивилизации. Демографический взрыв сопровождался построением принципиально нового мира, фундаментом которого стал союз либеральной демократии, экспериментальной науки и техники. Эту триаду XIX век не изобрел, а только лишь внедрил, предпосылки к ее возникновению были заложены еще в Новое время.

Новое общество - цивилизация - создало более комфортные условия обитания человека, в которых и возникает "человек массы", освобожденный отныне от борьбы за существование, не добивающийся благ, но получающий их в уже готовом виде.

Понятие "масса" означает у Ортеги-и-Гассета не социальную принадлежность, а тот человеческий тип, который господствует в ХХ веке во всех, в том числе, и аристократических слоях общества. Это некая вертикаль, пронзившая общество сверху донизу. Человек массы лишен морали, так как сама суть ее, состоящая в сознании служения и долга, ему непонятна. Он вполне доволен собственной неотличимостью от других, "одержимых идеей беспрепятственного роста жизненных запросов, уверенных в собственном совершенстве, насаждающих во всех сферах жизни - от политики до искусства - тиранию интеллектуальной пошлости; не приученных считаться ни с кем, кроме самих себя пока нужда не заставит ".

Прежде в европейской истории человек наследовал обычаи, житейский опыт, умственные навыки и т. Он имел некий свод идей, признанных "своими", и никогда не противопоставлял эти "свои" идеи идеям политика, философа, художника. В современном же мире массы не только не подчиняются никакому меньшинству, но и вытесняют его из всех сфер жизни, замещают его собой.

Не зная законов развития общества, они пытаются править миром, вовлекаются в активную социальную жизнь.

Заурядный человек с его невысокими эстетическими запросами способствует созданию такой же, как и он сам, заурядной культуры, которая теперь уже не просто существует рядом с культурой "высокой" в качестве дополнительной, но вытесняет последнюю на периферию, занимая ее место.

В этом и состоит специфика функционирования массовой культуры в ХХ веке: Беспрецедентное по своим масштабам и стремительности утверждение массовой культуры многие исследователи связывают с развитием и неуклонным совершенствованием средств массовой коммуникации. Маклюэн полагал, что все развитие общества, культуры, сознания людей самым непосредственным образом связано с развитием технических средств массовой коммуникации.

Изменение средств информации влечет за собой изменение как характера информации, так и восприятия мира. На этом основании Маклюэн выделял в развитии цивилизации три этапа:. Она складывается благодаря устным формам связи и передачи информации.

Гутенбергом печатного станка Европа вступает в новую фазу развития - технологический прогресс. На современном этапе электронные средства массовой информации вновь возвращают нас к первому - дописьменному - этапу развития цивилизации, основанному на слуховизуальном восприятии реальности, что придает новой культуре "слуховой характер".

На становление массовой культуры оказала влияние и коммерциализация всех общественных отношений. Она привела к возникновению феномена, названного Т. Кино и радио, пишет он, "сами себя называют индустриями, и публикуемые цифры доходов их генеральных директоров устраняют всякое сомнение в общественной необходимости подобного рода готовых продуктов"2. Сказанное относится практически ко всем видам массовой культуры: Неотвратимая стандартизация, наступающая вследствие серийного производства продуктов "культуриндустрии" приносит в жертву все то, что отличало логику произведения искусства от логики промышленного производства.

Культуриндустрия производит такой же товар, как и любая другая отрасль промышленности, и точно так же этот товар стремится не только утвердиться на рынке, но и максимально этот рынок расширить. Но для того, чтобы быть востребованным, любой товар должен максимально соответствовать запросам потенциальных покупателей.

Проблемы массовой и элитарной культуры

Поэтому изначально массовая культура формируется, исходя из чаяний публики. Связь эта не является односторонней: В этом смысле массовая культура является мощным инструментом манипулирования человеческой психикой. Этим пользуются как политики, насаждающие через средства массовой информации те или иные идеологии, так и производители разнообразных товаров, добивающиеся посредством рекламы желаемого результата - расширения производства.

Произведение массовой культуры нередко рассматривается потребителем в качестве примера для подражания буквально во всем: Это вызывает очередной виток покупательского спроса на товары определенных фирм. Сегодня за право "одевать" популярного героя массовой культуры, к примеру, Джеймса Бонда, "поставлять" ему напитки и автомобили борются самые известные фирмы.

Скрытая реклама дает такие же плоды, как и явная. Как и всякий другой, продукт "индустрии культуры" выверяется принципом его реализации: Именно прибыль является определяющим моментом в "индустрии культуры". Если раньше произведение искусства было прежде всего произведением искусства и только потом рассматривалось автором как товар, источник дохода, то теперь оно является только товаром со всеми вытекающими отсюда последствиями: Таким образом, возникновение массовой культуры является закономерным итогом развития западной культуры.

Среди причин, приведших к стремительному ее распространению можно выделить:. Научно-технический прогресс способствовал возникновению досуга не только у избранных, как это было прежде, а у самых широких слоев общества.

Заполнение досуга становится прерогативой массовой культуры. Но слияние культуры с развлечением не может не подорвать ее устоев: Не глубиной идеи, но броскостью формы должен выделяться продукт массовой культуры для того, чтобы быть востребованным, рентабельным: Типичное произведение массовой культуры должно быть занимательным по содержанию и эффектным, и в то же время, незамысловатым по форме - изыски здесь не приветствуются.

Массовая культура отвергает любые эксперименты, она ориентируется на предельно простые, уже отработанные в культуре приемы, она традиционна и консервативна. Любая новация может привести к тому, что произведение станет понятным не всем и каждому, а это неминуемо повлечет за собой утрату части потребителей. Произведение массовой культуры всегда имеет четкий сюжет, непременно с интригой, и оно всегда принадлежит конкретному жанру: По началу фильма легко угадать его конец, по тембру голоса актера - является он по сюжету героем или злодеем для облегчения этой задачи в первых американских вестернах дело доходило до того, что белую шляпу мог носить лишь положительный персонаж, а отрицательный - вынужден был довольствоваться черной.

В произведении массовой культуры потребителя волнует, прежде всего, внятная сюжетная канва без особых художественных излишеств, рассказ, наподобие мифа или сказки, в котором он, тем не менее, ищет иллюзию жизненности, достоверности воображаемых героев. Сюжет позволяет радоваться вместе с героями, сострадать перипетиям их судеб. Одна из особенностей восприятия массовой культуры состоит в том, что зритель или читатель идентифицирует себя с героями художественного произведения.

В основе подобной идентификации лежит стремление к идеалу, который и воплощает в себе произведение массовой культуры, реализующее чьи-то несбывшиеся мечты. Массовая культура не только развлекает, она выступает в качестве иллюзорной компенсации за несправедливости жизни, за отсутствие денег, здоровья, любви, успеха, признания и т. Потребитель получает возможность на время отвлечься от своих проблем, отождествить себя с благополучным героем, разнообразить, хотя бы и иллюзорно, эмоционально бедное или исполненное только отрицательных эмоций существование.

Сюжеты массовой культуры часто повторяются. С тех пор в массовой культуре в содержательном плане мало что изменилось. Те же формулы, те же вечные истории, типа истории Золушки.

В этом смысле произведения массовой культуры являются своеобразным источником социального оптимизма. Редкий голливудский фильм обходится без фразы: Мультипликационный Дональд Дак, равно как и неудачники в реальности, получает свою порцию побоев не только для того, чтобы зрители смогли свыкнуться с теми, которые ожидают их самих - писали Адорно и Хоркхаймер, - но и для того, чтобы продемонстрировать зрителям возможность благополучного выхода из любой ситуации, внушить надежду, силы жить дальше.

Произведение массовой культуры, как и всякий товар, за редким исключением, недолговечно. Нередко оно спекулирует на актуальных, злободневных темах: СПИД, наркотики, природные катаклизмы, крупнейшие техногенные катастрофы, терроризм и т.

Трагедия атомной подводной лодки "Курск" оказалась в сфере внимания Голливуда спустя несколько недель после ее гибели. Особое внимание массовая культура уделяет теме агрессии. Жестокость сцен насилия на экране поражает воображение как количеством, так и своей натуралистичностью. Достоинства того или иного боевика нередко оцениваются пропорционально количеству трупов - вымышленное насилие влечет к себе, как наркотик. Объяснение этому факту дается на основании философии З.

Поскольку культура подавляет в человеке природное начало, инстинкты, то в качестве иллюзорной реализации своих неудовлетворенных страстей он вынужден использовать искусство. Именно поэтому в массовой культуре так много секса и агрессии.

Еще одна излюбленная тема - страх: В итоге, психика человека, "закаленного" современной массовой культурой становится менее чувствительной к тому, что происходит в реальности: Массовую культуру однозначно оценить сложно.

Дело в том, что, как и всякая другая, массовая культура неоднородна. Продукция, построенная по пресловутому принципу "два притопа, три прихлопа", соседствуют здесь с вполне достойными с художественной точки зрения произведениями детективы А. Кэмерона, мюзиклы Уэббера и т. С одной стороны, низкопробные поделки действительно способствует снижению общего культурного уровня. Произведение массовой культуры по определению адресовано самой широкой аудитории, следовательно, в силу интеллектуальной неоднородности этой аудитории, оно должно ориентироваться на уровень чуть ниже среднего.

Именно поэтому в нем нередко используется минимум изобразительных средств. С другой стороны, впервые культурой оказались охвачены те слои общества, которые прежде существовали как бы "вне культуры". Возможно, сегодняшнее состояние массовой культуры, это своеобразная "болезнь роста", а может быть, это болезнь, от которой не выздоравливают. Элитарная культура от франц. В общении с людьми на каждом шагу убеждаешься в противоположном Идея была не нова - еще С.

Кьеркегор утверждал, что историей должно руководить меньшинство. Шопенгауэр в работе "Мир как воля и представление" разделил человечество на две неравные части: Массовая культура тоже относится к элитарной с крайним раздражением, неосознанно подозревая, что в свете последней все ее собственные достижения несостоятельны и убоги. Одну из первых концепций элитарной культуры создал Ф. В работе "Так говорил Заратустра" он пишет о "сверхчеловеке", обладающем уникальной эстетической восприимчивостью в сочетании с "волей к власти".

Таким образом, в философии культуры сложилась определенная традиция, интерпретирующая элиту в качестве духовной аристократии, наделенной высокими эстетическими и нравственными способностями. Ортега-и-Гассет, являющийся одним из идеологов элитарной культуры, в работе "Дегуманизация искусства" отнюдь не отождествляет элиту с родовой аристократией.

В его понимании элита не является правящим меньшинством или аристократией крови, это аристократия духа, ее представителей можно найти в любом социальном слое общества. Элита - это наиболее одаренная в эстетическом и этическом смыслах часть общества, способная к руководству этим обществом. Эта культура принципиально обращается только к элите, это культура "аристократического инстинкта", касты, но не демоса. Она не стремится к тому, чтобы быть понятой всеми: У массы излюбленным является такое искусство, в центре внимания которого находится человек и его страсти.

Противопоставляя себя массе, стремясь создать искусство, ориентированное на элиту, его творцы сегодня нередко вступают на путь дегуманизации, последовательного отказа от изображения в искусстве "человеческого, слишком человеческого".

И если способом восприятия прежнего искусства служило сопереживание, то подлинно эстетическое восприятие нового искусства предполагает чистое, холодное, бесстрастное созерцание, не замутненное чувством. Долгое время особенности элитарной культуры рассматривались "от противного", точкой отсчета была массовая культура. Унифицированности и тривиальности последней элитарная культура противопоставляет оригинальность и индивидуальность в поисках новых художественных решений; простоте и доступности - закрытость и зашифрованность культурных кодов; минимуму изобразительных средств - самый широкий спектр средств выразительности и т.

Но главное отличие элитарной культуры от массовой состоит в том, что истинно творческой является культура элитарная: Борхеса, французский "новый роман"; картины П. Денисова являются тому примером.

В элитарной составляющей культуры происходит апробация того, что, спустя годы, станет общедоступной классикой, а возможно и перейдет в разряд тривиального искусства к которому исследователи относят так называемую "поп-классику" - "Танец маленьких лебедей" П. Чайковского, "Времена года" А. Вивальди, например, или еще какое-нибудь чрезмерно растиражированное произведение искусства.

Время стирает границы между массовой и элитарной культурами. То новое в искусстве, что сегодня является уделом немногих, через столетие будет понятно уже значительно большему числу реципиентов, а еще позже может стать в культуре общим местом. Субкультура это специфический образ жизни, это реализация потребности человека в самовыражении, в развитии личности, в удовлетворении чувства прекрасного, в осмыслении своего назначения в мире.

Субкультуры появляются вне зависимости от политики, экономики. Материальные потребности, их количество и качество, связанные с условиями жизни, не могут быть существенными для определения причин, по которым появляется молодёжная субкультура. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других базах. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы.

Проблемы массовой и элитарной культуры

В году американский социолог Дэвид Райзмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности.

Контркультура, как правило, ставит под сомнение господствующие культурные ценности, нормы и моральные устои, создаёт свою собственную систему норм и ценностей. В разных странах эта субкультура имеет свои отличительные особенности. Яркий пример контркультуры -- радикальная часть субкультуры скинхедов. Зародившись как музыкальная, эта субкультура долгое время была связана с музыкой регги и ска, но впоследствии часть скинхедов примкнула к радикальным политическим течениям.

С х годов ХХ в. Молодежная субкультура начинает перерастать в контркультуру, когда у нее появляется некий общий враг, которым может стать либо общество в целом, либо определенные социальные несоответствия реалиям времени. В действительности же существует масса переходных типов.

Подходы западных социологов к выделению причин возникновения молодежных субкультур различны. Левинталь говорил о том, что старшее поколение все меньше может помочь младшему при выработке норм поведения, соответствующих новым жизненным проблемам.

Стремления молодежи не удовлетворяются ни в прагматично ориентированных семьях, ни в традиционных учреждениях и организациях, которые охраняют устаревшие ценности и нормы. Чаще всего субкультурные проявления молодежи выражаются в разных формах асоциального поведения отдельных групп молодых людей, которые шокируют общество своим внешним видом, манерами, интересами, выбором стиля жизни и пр.

Однако дело кончается вхождением нового поколения в ту же структуру и, следовательно, ее воспроизводством. Мид иная точка зрения: Опыт старших не годится.

Молодых готовили к занятию одних позиций в социальной структуре, а структура уже другая, прежних позиций в ней нет. Здесь и начинается бурный рост молодежных сообществ, отталкивающих от себя мир взрослых, их ненужный опыт.

Результат пребывания в лоне контркультуры здесь уже другой: Как уже говорилось выше, по моему мнению, субкультура это скорее духовная потребность молодежи. В современном мире, выходя во взрослую жизнь, молодежь не может выразить себя, не может утвердиться в этом мире, и единственный выход, который они видят это стать приверженцем какой-либо субкультуры.

Существенное влияние на подрастающее поколение молодежные субкультуры оказывают только в крупных мегаполисах. С уменьшением численности городов подобное влияние очень резко падает. А в маленьких населенных пунктах неформалы становятся экзотикой.

При этом меняется и содержание субкультуры. До малых городов доходит только внешняя составляющая атрибутика , очень редко молодежь старается вникнуть в историю и причины возникновения данной субкультуры, и таким образом значение и составляющие субкультуры существенно искажаются.

На данный период времени исключение составляют только ролевое сообщество и байкеры, выход из данных субкультур происходит крайне редко. Эмансипация - повышение статуса и уход от контроля родителей. Обычно сопровождается конфликтами с родителями и проходит через фазу гипертрофированного неприятия, как детских, так и взрослых норм поведения.

Так создаются условия для возникновения собственных субкультур тинэйджеров. Социализация - принятие подростком норм, правил и социальных ролей, овладение коммуникативными навыками, необходимыми для успешного функционирования в данном обществе. Конечным итогом пребывания подростка в большинстве молодежных субкультур является его возвращение во взрослое общество. Обычно средний срок пребывания подростков в неформальном движении - 3 года.

В субкультурах 4 уровня, интеллектуальных субкультурах, перешедших в категорию альтернативной культуры , срок пребывания не ограничивается. Структурирование времени - организация собственного досуга. Для того чтобы понять закономерность развития субкультуры и разобраться в механизмах их взаимодействия был проведен анализ существующих или ранее существовавших субкультур.

Эта концепция очень условная, субкультуры объединяются путем вычленения какой-либо одной особенности. Например, субкультура готов, сатанистов, металлистов содержит такие элементы как эстетизация смерти, оккультизма и предполагает схожую атрибутику. За счет близости значимых элементов субкультуры их условно объединили в один класс - базовую субкультуру некрофетишистов. Базовая субкультура - это категория, искусственно выделяемая на основании обобщения семантически схожих качественных признаков изучаемых молодежных неформальных субкультур.

Данная система классификации наиболее близка к генетическому подходу. Для ее создания экспертным путем были выделены и описаны стадии, которые может проходить молодежная субкультура в своем развитии.

Здесь представлено условное развитие субкультуры, начиная с ее появления и заканчивая размытием субкультуры. Не обязательно субкультуры проходит по всем стадиям, они могут развиваться, начиная с третьей ступени или проскакивая одну из ступеней развития.

Кстати, многие отрицают существование данной классификации, но для сравнения здесь она будет рассмотрена. Изначально субкультура появляется на основе уже имеющихся субкультур, возможно за счет раскола субкультуры, когда часть ее идет путем собственного развития.

Вновь появившаяся перетягивает людей, атрибутику, возможно нормы поведения основной субкультуры. Любая субкультура развивается, проходит несколько условно названных стадий развития, и в итоге может либо исчезнуть, либо сформировать альтернативную культуру. Данная классификация вводится для удобства анализа субкультур с генетических позиций, для учета различной специфики развития привнесенных извне субкультур на местах и уже имеющихся на данной территории местных субкультур.

Адвентивная субкультура - пришедшая, как правило, с Запада развитая субкультура. Адаптивная субкультура - субкультура, возникшая в результате адаптации натурализации адвентивной субкультуры в конкретных местных условиях. Оригинальная субкультура - субкультура, самостоятельно возникшая в конкретных местных условиях, либо появившаяся параллельно аналогичным западным субкультурам, без влияния со стороны последних.

Молодежная субкультура создает пространство, в котором молодые люди могут себя чувствовать полномочными представителями, в то время как, в семье или в школе они чувствовали себя чужими и не имеющими никаких реальных полномочий. Она обеспечивает чувство стабильности для молодых людей, предоставляя ясный набор ценностей и ролей. Большинство молодых людей вступают в субкультуры не из-за внешней атрибутики и эпатажа, а в целях поиска близких по внутренним убеждениям.

Большое развитие эта субкультура получила в США. Совместное проживание коммуны - отличительная черта хиппи; в других субкультурах такая форма поведения не встречается. В отличие от остальных неформальных движений, хиппи удалось создать свой мир и утвердить альтернативный образ жизни: Начиная с середины х годов, приток подростков в эту субкультуру почти иссяк, именно поэтому данная субкультура сохранилась в сильно размытом состоянии.

Признаки хиппи, мало встречающиеся, либо не встречающиеся в других молодежных субкультурах Ношение хайратника - полоски из любого материала кожи, тесьмы, бисера , которой перехватываются волосы по окружности головы. Встречается также в ролевом сообществе. Ношение ксивника - маленькой нашейной сумочки прямоугольной формы на шнурке, предназначенной для ношения документов, денег, сигарет т.

Создаются из различных материалов: Демонстративное хождение босиком, в местах для этого не предназначенных. Демонстративная неухоженность внешнего вида, разной степени санитарно-гигиенические проблемы. Люберы -- одна из молодежных групп криминального характера, получившая широкую известность в основном через публикации в СМИ как своего рода модель агрессивного поведения молодежи в условиях социальной аномии.

В городе Люберцы близ Москвы эта группа сформировалась как спонтанное объединение молодежи младших возрастных групп, отсюда и название. В самом внешнем виде люберов, их одежде например, многие носили штаны с вшитыми железными чашечками выражалась готовность к немедленному физическому столкновению.

Для их усмирения часто использовались специальные контингенты милиции. Самые первые скинхеды появились осенью го года в Англии. Это суровые парни, ненавидящие расслабленных наркоманов-хиппи и молодых буржуйских мажоров. Однажды, в ом году, в портовом лондонском кабаке произошла драка между морскими пехотинцами и первыми скинхедами.

Первый бой для бритоголовых закончился поражением. После этого скины заузили брюки, обрезали воротники, сняли значки, а ноги обули в строительные тяжелые ботинки. Так установился стиль одежды скинхеда. В этой одежде все строго функционально, было приспособлено для уличной драки: В ботинках вместо чёрных шнурков появились белые - символ того, что скины сражаются за Белую Расу. Название скинхэды образовалось по внешнему виду - бритым или шарообразным головам. В самом деле, российские скинхеды, возникшие как оформленное движение в начале х годов ХХ века всплеск численности скинхедов относят к периоду после событий сентября-октября г.

Это самые агрессивные из неформалов. Идеи у них типично нацистские: Идеальным политическим деятелем для них является А.

Враги скинхедов - все, кто не скинхеды. Они часто нападают на людей с другим цветом кожи, на бомжей, представителей нетрадиционной сексуальной ориентации.

Особая ненависть - к рэперам и всем длинноволосым. В середине х годов в России формируется сатанинская субкультура. Вот примерная их классификация Одна из наиболее старых сект. Главное отличие - глубочайший антихристианизм. Основа вероучения Библия, толкуемая со знаком минус: Практикуют вандализм и издевательства над животными.

Базируются на Библии и приводят в свое оправдание следующий тезис: А так как этого не случилось, Сатана по силе равен Богу". Совершают ритуалы и обряды, как правило, без жертвоприношений, практикуют медитацию. Наиболее распространены в странах протестантской ориентации. Есть группы в России. Сатанисты философы, или церковь сатаны Антона Шандора Ла Вея.

Единственная официально зарегистрированная сатанистская организация. Проповедуют индивидуализм, удовлетворение собственного эго человека, призывают опираться только на себя, признают идею Сверхчеловека в трактовке Ницше. Учение базируется на "Сатанистской Библии" и других трудах Антона Шандора Ла Вея и его последователей.

Организована Церковь и сформулированы основы философии самим Ла Веем в х годах ХХ века. Встречаются во многих странах. Религиозные сатанисты, или храм Сета храм Зла. Организация основана выходцем из Церкви Сатаны Майклом Аквино, в силу чего усвоила ряд ее положений. Используют элементы древнеегипетского культа Сета. Принимают не столько учение сатанизма, сколько его символику или атрибутику. Обычно на короткий период времени, ради развлечения или испытания себя.

Сюда, как правило, относятся молодежные и подростковые группы, любители "сатанистской" музыки и т. Специфические признаки сатанистов, мало встречающиеся, либо не встречающиеся в других молодежных субкультурах Ношение украшений с перевернутым крестом, с обычным крестом, летучей мышью, в том числе со стилизованной летучей мышью.

Почти все признаки неспецифичны. Особенно это характерно для философских направлений. Расцвет субкультуры гопников пришелся на е годы XX века. Йошкар-Оле с г. В середине х годов появляется новое поколение гопников, не контролируемое организованной преступностью или контролируемое в меньшей степени.

Любой подросток, принадлежащий к иной субкультуре, может быть избит, подвергнут сексуальному насилию, ограблен. Начиная с - годов проблема криминальных молодежных группировок в российских городах становится менее острой, что объясняется как усилиями общественности и МВД точнее - ОМОНа , так и тем обстоятельством, что деятельность этих группировок стала смещаться в сферу контроля над бизнесом и самого бизнеса.

Сообщества футбольных фанатов -- одна из наиболее распространенных форм субкультурной молодежной активности в современной России, имеющая давнее происхождение.

Специфика этой субкультурной формы состоит в ситуативности идентификации, что требует от участников минимума усилий и не затрагивает глубоко образ жизни. Некоторые стороны общественного движения институционализируются, и, в частности, в официальных фан-клубах при спортивных обществах фаны могут получать именные карточки для покупки билетов на матчи своей команды со скидкой.

Панк - это субкультура, основанная на пристрастии к панк-року. Панк-стиль - вызывающие прически, кожаный пиджак, серьги на лице и в ушах. Иногда панки носят рокерские куртки, узкие джинсы трубами, разнообразную обувь, начиная от кед, заканчивая титановыми ботинками и футболки с нестандартными изображениями. Волосы панки укладывают в виде ирокеза или других форм, либо же бреются налысо. Панки появились в Великобритании Уэльс в первой половине х годов.

Средством к существованию был бандитизм, развлечения - битье стекол, драки. Условно можно выделить две возрастные группы панков. Младшие - подражают музыкантам на сцене и панкам тридцатых годов. Вызывающе одеваются, ругаются матом, мелко хулиганят, стараются как можно реже мыться, курят "травку" - на большее у них не хватает ума, слушают "панк" и "панк-рок", не вникая в суть.

Взрослые, ведут они себя не агрессивно, к музыке относятся серьезно, одеваются солиднее, многие сами играют на музыкальных инструментах. Панки всегда были против режима, порядка, власти, а потому никогда не пропагандировали какие-нибудь идеи кроме анархии. Панки часто принимают участие в политических протестах национального, локального или глобального масштабов.

Злоупотребление наркотиками и алкоголем, насилие - тоже является элементом стиля панка. Суицид и вред себе - явления, сопутствовавшие этому направлению с самого начала. Они окончательно решили, что изменить мир к лучшему нельзя, и поэтому на жизни и карьере в старом понимании этого слова был поставлен крест. О посвящении в панки ходят легенды. Straight edge - путь напрямик, сокращенно sXe - философское ответвление панк-движения, характерными чертами которого являются полный отказ от наркотиков включая законные алкоголь и табак , разборчивость в половых связях, а также политические взгляды, характерные всему панк-движению.

Стрейт-эджеры делятся на хардлайнеров наиболее строгие адепты движения, которые пренебрегают даже кофеином, допускают секс только для зачатия, ведут борьбу за защиту животных , милитантов наиболее бескомпромиссные представители, которые громят алкогольные и порномагазины, а также магазины с мехами и кожей , веганов увлечены вегетарианством.

Есть среди стрейт-эджеров и скинхеды. Многим людям не понять, что такое майский ветер, дующий в лицо на скорости верст в час.

Многие из вас не видели звездного неба над ночной трассой, не слышали литрового рева мотора, готового исполнить любой каприз.

Многие, но только не байкеры. Мотоцикл - это драйв, это кайф, это скорость…Всех приверженцев данной субкультуры объединяет одна вера, и поклонение одному кумиру - СКОРОСТИ. Подлинное признание эти мотоциклы получили в х гг ХХ века в США. В х годах ряды байкеров пополнились за счет ветеранов второй мировой войны.

В е годы байкерское движение приняло на вооружение рок-музыку и испытало в своем развитии очередной бум. В тот же день в город с шумом и скандалом ворвалась банда байкеров, в результате чего было насмерть задавлено несколько прохожих.

В составе элементов хип-хоп культуры рассматриваются также стритбол уличный футбол , роллинг определенная техника катания на роликах и др. Хип-хоп культура -- сложное культурное образование.

Поскольку особенности хип-хоп культуры связаны с действиями на открытых территориях, в парках, на спортивных площадках, она стала своего рода альтернативой молодежным бандам преступного характера. Хип-хоп заметно оздоровил обстановку в криминальных, неблагополучных кварталах крупных городов Америки и Европы, других регионов мира.

Предпосылки формирования массовой культуры, ее современное понимание. Анализ и характеристика массовой, элитарной и визуальной культуры. Основные составляющие элементы и свойства массовой культуры. Индивидуально-личностный характер элитарной культуры. Что такое культура, возникновение теории массовой и элитарной культуры. Особенности массовой и элитарной культуры. Элитарная культура как антипод массовой.

Постмодернистские тенденции сближения массовой и элитарной культур. Личность как цель культуры. Исторические и выдающиеся личности, их роль в истории и развитии культур. Ницше и его концепция сверхчеловека. Проблема отчуждения человека от культуры. Понятие элитарной и массовой культуры. Масскульт в современной России. Понятие, исторические условия и этапы становления массовой культуры. Экономические предпосылки и социальные функции массовой культуры.

Элитарная культура как антипод массовой культуры. Типичное проявление элитарной культуры. Понятие массовой культуры, ее назначение, направления и специфические черты, место и значение в современном обществе. Реклама и мода как зеркало массовой культуры, тенденции их развития. Проблемы воспитания молодежи, связанные с массовой культурой. История возникновения массовой культуры. Классификация сфер проявления массовой культуры, предложенная А. Подходы к определению массовой культуры.

Типы культуры по принципу внутрикультурной иерархии. Виды культуры и признаки субкультуры. Анализ массовой и элитарной культур; понятие "класс" в социальной структуре американского общества. Проблема массовой культуры в различных вариантах концепции "постиндустриального общества". Возможные решения соотношения массовой и элитарной культуры. История возникновения "массовой культуры", особенности ее феномена в современных условиях, характеристика уровней и проблема анализа.

Основные направления смешения культуры и политики. Особенности влияния массовой культуры на современное общество. Определение понятия "массовая культура" как социального явления, характеризующего особенности производства ценностей цивилизации в современном обществе.

Анализ кич-, мид-, поп-, рок- и арт-культуры. Космополитичность и идейный фундамент массовой культуры. Проявления и направления массовой культуры нашего времени. Взаимосвязи между массовой и элитарной культурами. Влияние времени, лексикон, словарь, авторство. Массовая, элитарная и национальная культура. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.

Главная Библиотека "Revolution" Культура и искусство Проблемы массовой и элитарной культуры. Изучение феномена массовой культуры в современном обществе. Главные этапы развития цивилизации. Концепция элитарной культуры Ф. Причины появления и функции молодежной субкультуры. На этом основании Маклюэн выделял в развитии цивилизации три этапа: Среди причин, приведших к стремительному ее распространению можно выделить: Элитарная культура как антипод массовой Элитарная культура от франц.

Субкультура Субкультура это специфический образ жизни, это реализация потребности человека в самовыражении, в развитии личности, в удовлетворении чувства прекрасного, в осмыслении своего назначения в мире. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы 3. Контркультумра-- специфический вид субкультуры. Характерные черты субкультуры и ее классификация 4. На данный период времени исключение составляют только ролевое сообщество и байкеры, выход из данных субкультур происходит крайне редко Основные функции субкультур: Структурирование времени - организация собственного досуга 5.

Динамика развития субкультуры Изначально субкультура появляется на основе уже имеющихся субкультур, возможно за счет раскола субкультуры, когда часть ее идет путем собственного развития. Классификация молодежных субкультур по источникам возникновения. Обзор молодежных субкультур 6.

Вот основные характеристики хиппизма: Признаки хиппи, мало встречающиеся, либо не встречающиеся в других молодежных субкультурах2: Люберы Еще одна субкультура, которой на данный момент не существует, это люберы. Вот примерная их классификация1: Специфические признаки сатанистов, мало встречающиеся, либо не встречающиеся в других молодежных субкультурах1: Длинные волосы на голове, окрашенные в черный иссиня цвет.

Использование в одежде поголовно черного цвета. Демонстративная нетерпимость к различным религиям деятельностный признак. Гопники Расцвет субкультуры гопников пришелся на е годы XX века. В рамках фановского движения сочетаются разные установки и стили жизни. Панки Панк - это субкультура, основанная на пристрастии к панк-року. Массовое и элитарное в современной визуальной культуре. Что такое элитарная и массовая культуры. Массовая и элитарная культура.

Влияние массовой культуры на социокультурную среду Украины. Массовая и элитарная культура в США: Проблемы массовой культуры в мире. Другие документы, подобные "Проблемы массовой и элитарной культуры".



 
004652
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «xn----otbfdoaebgkp6a.xn--p1ai» Документы на все случаи!