Главная страница
Поиск по модели:
  
Приказ об изменении нагрузки работнику образец
Состав велнес для похудения
Специальная оценка условий труда критерии
Тест юта полиграф
Первый состав металлики
День святого валентина valentine
Таблица ведения продаж
Керамическая плитка белоруссия
 

Причины формирования групп - Формирование группового поведения в организации

Формирование группового поведения в организации — Студопедия

Группа — это два лица или более, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под их влиянием. Группа — это два или более взаимодействующих и взаимозависимых человека, объединившихся для достижения определенной цели. Группа — это сложившееся устойчивое объединение людей, для которого характерна общность цели, совместный труд, наличие управления самоуправления , взаимопонимание и ответственность.

Формальные группы — это рабочие коллективы, которые формируются организацией, имеют установленные рабочие обязанности и выполняют конкретные задачи. Неформальные группы — это спонтанно образовавшиеся группы людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели.

Неформальные группы формируются для удовлетворения социальных потребностей и общения людей. Примерами неформальных групп являются протестные группы, группы вокруг неформального лидера и т. Почему одни группы работают более успешно, нежели другие? На рисунке представлены основные компоненты, определяющие эффективность работы групп. Внешние условия включают в себя стратегию развития организации, организационную структуру, формально установленные в организации нормы и правила, имеющиеся в распоряжении организации ресурсы, принятую систему подбора персонала, систему оценки работников и их поощрение, организационную культуру.

Эффективность работы группы зависит от способностей и личных качеств ее членов. Отмечается, что индивиды, обладающие особыми способностями, более активно вовлечены в работу и вносят больший вклад в решение поставленных перед группой задач. Что касается личностных качеств, то отмечается, что черты характера, положительно оцениваемые организационной культурой, такие как общительность, уверенность в себе и независимость, положительно влияют на производительность и моральный дух группы.

Осуществляя анализ и прогнозирование эффективности работы в группе, необходимо учитывать ее структуру роли, нормы, размер, состав, сплоченность, согласованность и позиции формального лидерства , а также специфику задач, которые приходится решать данной группе.

Самая эффективная группа — это та, чей размер соответствует ее задачам, в составе которой находятся люди разного пола, возраста и с непохожими чертами характера, чьи нормы способствуют достижении целей организации, где присутствует здоровый уровень конфликтности и где имеющие высокий статус члены группы не доминируют. Очень важно управлять развитием группы.

Главной задачей является воспитание зрелости группы, то есть баланс интересов группы и составляющих ее индивидов. Существуют следующие правила управления группами:. Роли — набор ожидаемых схем поведения, приписываемых тому, кто занимает определенное положение в конкретной ячейке общества. Первая совокупность норм касается показателей эффективности труда интенсивность работы, терпимость к браку, нарушениям сроков выполнения заданий. Согласованность — существуют групповые нормы, которые оказывают на людей давление, принуждая к подчинению и приведению поведения в соответствие с мнением и поступками окружающих.

Одной из форм согласованности является шаблонное мышление, в соответствии с которой члены группы испытывают сильное давление привести свое мнение в соответствие с мнением других членов группы. Группа, с состав которой входит более 12 человек, более эффективна при сборе исходных материалов.

Количество, равное 7 участникам, оптимально для обработки данных. Сплоченность группы — это то, насколько члены группы нравятся друг другу и разделяют общие групповые цели. С точки зрения эффективности группы, предпочтительны разнородные по составу группы пол, возраст, стаж работы.

Социальная группа: формирование, динамика

В качестве примеров можно привести такие должности как руководитель проекта, начальник подразделения. Лидер во многом определяет моральный климат, взаимоотношения в коллективе и эффективность работы. Теоретические основы менеджмента, системы управления, алгоритмы принятия управленческих решений.

Главная О ресурсе Обратная связь. This entry was posted in Организация , Структуры , Формы and tagged анализ , влияние , выполнение , группа , друг , задача , интерес , коллектив , конфликт , лицо , персонал , процесс , работа , работник , развитие , решение , руководитель , способ , труд , управление , уровень , фактор , человек , этап.



 
003673
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «xn----otbfdoaebgkp6a.xn--p1ai» Документы на все случаи!