Главная страница
Поиск по модели:
  
Понятие педагогической культуры определение
Где остановитьсяпри сдачев гаи
Заявление в декретный отпуск образец 2015
Будет ли халк 3
Диплом 2012 года образец
К задачам офиса сопровождения проектов относится
Мичуринском новости сегодня
Будет ли халк 3
 

Проблема сознания сознательная подсознательная несознательная - 13. Сознание и бессознательное

Проблема сознания в философии. Все учения разделяются на материалистические и идеалистические. Идеалисты выделяют субстанцией бытиядуховное начало. Понятие идеального оперирует и в рамках материалистической философии.

Вопрос 38. Структура сознания. Сознание и бессознательное

Идеальное не имеет четкого определения ввиду множества подходов. Идеальное в современном представлении определяется через понятия сознания, психики, иногда как космический разум, информационные поля, но идеальное не является синонимом этих понятий. Понятие идеального соотносят с духовными монадами. Многие определения идут из далекого прошлого, но их обсуждение не утратило своей актуальности и в настоящее время. Понятие идеального используется для характеристики специфического бытия объекта, в первую очередь- чтобы отличить мысль объект объекте от самого объекта.

С точки зрения материалистической философии: Три точки зрения на природу идеального: Природу идеального ищут на стороне субъекта Дубровин идеальноевнутренний духовный мир человека. Природу идеального ищут на стороне практики Ильенков идеальноеобъективированные мыслительные формы- как схема предметнопрактической деятельности. Природу идеального ищут на стороне объекта Лившиц идеальноеобъективный эталон- образец, каким должен быть предмет либо явление перепев с философией Платона.

Необходимо синтезировать эти три позиции. Сознаниеособое состояние, свойственное только человеку. Человек, поскольку он обладает сознанием, наделен душевными страданиями. Указала на особенность сознания: Объект запечатлевается в разуме аналогично буквам на бумаге. Разумбыл представлен как вещь, когда не мыслитвсе равно разум, следовательно, разум и сознание существуют независимо друг от друга. Когда они встречаются, получается знание. Фрейд полагал, что основная роль С.

С точки зрения Фрейда, С. По мысли Фрейда, психическая деятельность С: Согласно психоаналитическому пониманию, С. По мнению Фрейда, "большинство сознательных процессов сознательны только короткое время", и процесс возбуждения не оставляет в С.

Классический психоанализ не считает С. Действие, совершаемое автоматически, рефлек-торно, когда причина его не успела дойти до сознания напр.

Активные психические процессы, непосредственно не участвующие в сознательном отношении субъекта к действительности, а поэтому и сами в данный момент не осознаваемые Подсознательное. В немарксистской философской и психологической литературе термин Б. Наиболее полное развитие данное представление о Б. Бессознательные влечения к наслаждению и смерти инс-.

Подсознательные или предсоэнатель-ное - это особая пограничная область между сознанием и Б. Сознание - это поверхностное проявление психики на стыке с внешним миром, и зависит оно прежде всего от бессознательных сил. Общественное сознание представляет собой многогранный динамический процесс, поддерживаемый активностью индивидуальных сознаний. В общественном сознании содержатся устойчивые представления, связанные с некоторой системой норм и принципов, теории, пытающиеся обобщить особенности различных сторон общественной жизни.

Когда говорят об общественном сознании в собственном смысле слова, имеют в виду, прежде всего то, чем сознание людей, объединенных в некоторые группы, отличается от сугубо индивидуального сознания человека, направленного, скажем, на решение его личных проблем, на организацию индивидуальной жизни.

В этом смысле общественное сознание — это сознание, всегда направленное на решение общих проблем устройства общественной жизни в целом и на изучение таких свойств окружающего мира, которые имеют общее значение. Благодаря наличию у людей общего сознания и закреплению в сознании устойчивых образов лишь таких идей, которые оказываются перспективными в практическом смысле, общество функционирует как целостный организм, то есть оно представляет не просто стихийно сложившиеся в процессе производства отношения, но содержит сознательно упорядочиваемые людьми связи.

Идеи, получающие закрепление в общественном сознании — это не просто отражение действительности, это еще и реорганизация действительности, практическое приспособление человека к миру.

Такое приспособление осуществляется за счет того, что вырабатываются новые формы социальной связи, утверждаются новые социальные нормы и те идеи, которые оказываются необходимыми для их воспроизводства.

Общественное сознание представлено в различных формах, в которых выражена специфическая направленность отражения действительности. Она зависит от объекта отражения и его целей. Среди форм общественного сознания можно выделить:. Во всех формах общественного сознания происходит объединение каждого отдельного человека с некоторой общностью людей или со всем обществом в целом, при чем строится такое объединение на базе общего решения специфических вопросов организации жизни, устройства социальных институтов, организации процесса познания и т.

Формы общественного сознания, поэтому, всегда тесно связаны с определенного типа общественными отношениями: Эстетическое и этическое - своеобразные стороны взаимоотношений человека с действительностью.

Наиболее полным и обобщенным выражением Эст. Напротив, социалистическое искусство последовательно проводит принцип единства Эст. Положительные художественные образы, отражающие благородство и красоту людей, вызывают у человека уважение, любовь и искреннее восхищение. Восприятие этих образов доставляет в то же время читателям и зрителям эстетическое наслаждение и радость. Отрицательные образы, вскрывая аморальную сущность действий и поступков людей, порождают чувство морального осуждения, к-рое тесно связано о Эст.

Теория познания Сознание, как было сказано ранее, всегда есть осознанное бытие. ЗНАНИЕ объективная реальность, данная в сознании человека, который в своей деятельности отражает, идеально воспроизводит объективно закономерные связи реального мира.

ПОЗНАНИЕ обусловленный прежде всего общественно-исторической практикой процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование.

Это такое взаимодействие объекта и субъекта, результатом которого является новое знание о мире. Термин гносеология в современной литературе употребляется в двух основных значениях: Теория познания тесно связана с такими фундаментальными науками, как онтология учение о бытии и диалектика учение о всеобщих законах развития бытия и познания, а также с логикой в ее различных модификациях и методологией.

Поскольку субъектом познания является человек, постольку гносеология широко использует данные философской антропологии, социологии и других наук. Такая опора тем более необходима, потому что познавательный процесс всегда протекает в определенном социокультурном подтексте, и гносеология постепенно преобразуется в подлинное социально-гуманитарное исследование.

При изучении личности познающего субъекта теория познания опирается на данные психологии, физиологии, медицины. В познавательном процессе, цель которого истина, достижение проходит через ряд ступеней: Эмпиризм основатели Беккон, Локк, Гобс. Такая философия - это методологическая ориентация познания, которая признает основным по источникам и критериям чувственный опыт, интегрируемый в материалистический эмпиризм как результат воздействия связей и предметов внешнего мира на человеческие чувства, в результате чего они выступают образами этого мира.

А в идеологическом эмпиризме - это достояние внутреннего мира человека, его ничем необусловленные переживания. Рационализм - это идейно - теоретическая и методологическая ориентация, сторонники которой основным источником истинного знания и основой поведения людей признают разум, абсолютизируя его значение и недооценивая или игнорируя роль чувственного опыта и практической деятельности человека.

Декард, Лейбниц, Спиноза XVI век. Иррационализм - это направление философской мысли, которое признает основой процесса познания и преобразования мира - внерациональные аспекты духовной жизни человека: Сенсуализм - многообразная философская позиция, представители которой в полной мере признавали чувства единственным источником и фактором достижения истины всем ее содержанием и единственной существенной реальностью, абсолютизируя их значение, недооценивая или игнорируя другие познавательные особенности человека.

Взаимосвязь образного и знакового в чувственном познании. Чувственное познание реализуется в виде непосредственного получения информации с помощью органов чувств, которые прямо связывают нас с внешним миром.

Основные формы чувственного познания: Ощущение - это отражение отдельных свойств предмета или явления. В случае стола, например, - его формы, цвета, материала деревянный, пластмассовый. По количеству органов чувств различают пять основных видов модальностей ощущений: Наиболее важной для человека является зрительная модальность: Восприятие дает целостный образ предмета, отражающей уже совокупность его свойств; в нашем примере - чувственно-конкретный образ стола.

Исходным материалом восприятия, таким образом, являются ощущения. В восприятии они не просто суммируются, а органически синтезируются. То есть мы воспринимаем не отдельные картинки-ощущения в той или иной, чаще калейдоскопической их последовательности, а предмет как нечто целое и устойчивое.

Восприятие в этом смысле инвариантно относительно входящих в него ощущений. Представление выражает образ предмета, запечатленный в памяти. Оно является воспроизведением образов предметов, воздействовавших на наши органы чувств в прошлом. Представление не такое четкое, как восприятие. Кое-что в нем опускается. Но это и хорошо: Чувственное познание являет собой непосредственное единство субъекта и объекта; они даны здесь как бы слитно, нераздельно. Непосредственное не значит ясное, очевидное и всегда правильное.

Ощущения, восприятия, представления нередко искажают действительность, неточно и однобоко воспроизводят ее.

Учебные материалы по философии и культурологии: Тема 8: ПРОБЛЕМА СОЗНАНИЯ В ФИЛОСОФИИ.

К примеру, карандаш, опущенный в воду, воспринимается как изломанный. ЗНАК — традиционно — материальный, чувственно воспринимаемый предмет событие, действие или явление , выступающий в познании в качестве указания, обозначения или представителя другого предмета, события, действия, субъективного образования.

Предназначен для приобретения, хранения, преобразования и трансляции определенной информации сообщения. Научной дисциплиной, занимающейся изучением общих принципов, лежащих в основе структуры всех 3. В силу этого понимание 3. В семиотике различают отношения 3. Большое внимание рассмотрению гносеологических функций 3. Для понимания природы 3. Подобные ситуации неразрывно связаны со становлением речи языка и мышления. Еще школа стоиков отмечала, что суть 3. Разнообразие мыслимых отношений между ними конституирует возможные их классификации.

Данная классификация в реальности основывается Якобсон на двух дихотомиях: Индексное указательное отношение предполагает наличие фактической, действительной смежности между означаемым и означающим. Иконическое отношение по принципу подобия — "простая общность, по некоторому свойству", ощущаемое теми, кто интерпретирует 3. Последние делятся на 3. Большое значение для создания теории 3.

Такие системы, используемые для разнообразных технических и научных целей, являют собой искусственные трансформы, как правило, письменных разновидностей естественных языков. В их структуре традиционно выделяют следующие: Несмотря на интенсивные разработки во всех указанных направлениях, задача построения синтетической концепции 3. Это обусловлено прежде всего тем, что 3.

В постмодернистской философии теория 3. Рациональное - познание существенных свойств и связей реальности, лежащих за пределами чувственно-перцептивного и эмоционально-аффективного опыта. Это область деятельности мышления в самом широком смысле этого слова, то есть дара осмысления предметности любого рода. Благодаря мышлению возможно истинное сознание многих индивидуальных познающих сознаний, равно как и осознание человеком своего собст-венного существа.

В самом общем виде можно выделить две разно-видности рационального познания: Традиционно рациональное познание ассоциируется с деятельностью логического мышления, как оно проявляется в науках логико-математического цикла, в естественных, обществоведческих и технических дисциплинах. Здесь в роли предмета познания выступают идеальные абстрактные объекты, природная и социальная реальность, взятые сами по себе и лишенные человеческого ценностно-смыслового измерения.

Даже если предметом естественных наук выступает человек, то он рассмат-ривается как объект, рядоположенный другим объектам, относитель-но которого хотят получить некоторое знание. Если же в фокус логико-понятийного рационального познания попадают предметы, имеющие явное гуманитарное измерение религиозные или художе-ственные тексты, произведения искусства, архитектуры и т.

Субъект познания характеризуется здесь попытками полностью устранить субъективно-психологическую компоненту и придать по-лучаемому знанию явный и безличный характер. Типичное мнение ученого, погруженного в эту сферу рационального познания, состо-ит во взгляде, что если бы Лобачевского, Маркса или Гейзенберга не существовало, то их открытия совершил бы какой-нибудь другой ученый.

Петров, -- есть, с точки зрения науки, псевдопроблема: Здесь налицо примат внешнего опыта и доказательного мышления, хотя, конечно, и в математике, и в физике, и в биологии, и в технических науках важное место занимают и воображение, интуиция и личная страстность ученого. Однако не они составляют существенные черты данной разновидности рационального познания, а именно логического мышления, к краткому анализу которого мы теперь и переходим.

Разум и рассудок - понятия, выражающие две взаимно необходич мые стороны развития научного познания, а также нравственного и художественного мышления, две взаимно помогающие друг другу способности.

Отсюда - отвлеченный характер рассудочных операций и результатов, дающий почву для культа абстракций и формализмов, для приписывания им самодовлеющей созидательной роли.

Вооруженный одним лишь Рас. Разумная способность отличается, напротив, тем, что здесь понятия ввергаются в процесс преобразования. Цели и ценности берутся в их изменении, и теоретический процесс ориентирован на конкретный идеал, ведущий к развитию и самого субъекта знания, ценностей и т. Если научное исследование, основанное лишь на рассудочной способности, резко расходится с нравственностью я искусством, Раз-, создает атмосферу их содружества.

Через Лейбница она становится предметом рассмотрения нем. Гегель глубоко критиковал недостатки Рас. В марксизме проблема Р. В современном мире, а в последнее десятилетие и в России, масштабы наркоугрозы вышли на один уровень с такими глобальными проблемами как международны Код территории по ОКАТО Код кредитной организации филиала по ОКПО Основной государствен Отчет правления Краснодарской региональной организации общественной организации.

Екатеринодар в начале XX века был в известной мере перекрестьем различных политических сил и партий, ареной бурных трагических событий гражданской во Виноградов Грамматика испанского языка Практический курс Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебник 2.

Учебник содержит основные нормативные сведения о грамматическом строе испанского языка. В него включены разделы морфологии, синтаксиса, орфографии и Взаимосвязь философии и частных наук.

Сохрани ссылку в одной из сетей: Среди форм общественного сознания можно выделить: Религия Во всех формах общественного сознания происходит объединение каждого отдельного человека с некоторой общностью людей или со всем обществом в целом, при чем строится такое объединение на базе общего решения специфических вопросов организации жизни, устройства социальных институтов, организации процесса познания и т. Его связь с духовным опытом человека. Знак, его природа и роль в информационной деятельности.

Специфика и формы рационального познания. Проректор по научно-исследовательской работе, д. Выработка системы взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей,. Философия - общая теория мира и человека в нем. Философия зародилась около лет назад в странах востока: Наиболее развитые формы она приобрела в Др. Преподаватель может варьировать выносимые на занятия темы в зависимости от выделенного на семинары времени.



 
003113
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «xn----otbfdoaebgkp6a.xn--p1ai» Документы на все случаи!